Site icon Троицкий вариант — Наука

Китай летит к астероиду

Недавно стало известно, что китайский лунный аппарат Chang’e 2 в апреле 2012 года покинул точку L2, где он находился с августа 2011 года, и направлен к точке встречи с астероидом Таутатис (4179 Toutatis). Сам аппарат был запущен 1 октября 2010 года с целью исследования Луны с орбиты ее искусственного спутника в рамках первого этапа китайской программы исследования Луны. С помощью аппарата, в частности, была получена детальная карта поверхности Луны.

Компьютерная модель астероида таутатис, выполненная Eric DeJong and Shigeru Suzuki, JPl’S Digital Image Animation Lab (DIAL)

После завершения лунной части программы аппарат был направлен в точку Лагранжа L2 (точку на линии Солнце-Земля приблизительно в 1,5 млн км от Земли), где их гравитация уравновешивается и аппарат может находиться в этом месте пространства неограниченно долго. Здесь с помощью Chang’e 2 проводились испытания систем слежения и управления аппаратов, а также наблюдения Солнца. Предполагалось, что аппарат останется здесь до конца 2012 года, но в апреле Chang’e 2 был отправлен дальше. Полет к астероиду 4179 Таутатис станет третьей задачей аппарата. Предполагается, что пролет вблизи астероида состоится в январе 2013 года.

Китай также предполагает продолжить исследования Луны – в будущем году на поверхность спутника должна опуститься китайская автоматическая посадочная станция Chang’e 3 с ровером.

О.З.