Site icon Троицкий вариант — Наука

Vox bloggers — vox populi

121_lecture-poll-1Посвятив часть этого номера газеты теме научно-популярных лекций, редакция решила поинтересоваться мнением наших потенциальных читателей о том, как должны строиться финансовые отношения с лекторами и слушателями. Идеальное место для этого — блоги и социальные сети. Собственно, и идея основной темы изначально возникла из дискуссий в Фейсбуке. В Живом журнале было проведено два опроса. В ходе первого опроса мы поинтересовались мнением блогеров о гонорарах лекторов. Потенциальным респондентам был задан вопрос: «Может ли лектор (настойчиво) претендовать на гонорар?». Как видно из графика выше, более 71% ответивших согласились с тезисом, что труд лектора должен быть оплачен. Это не исключает, конечно, того, что кто-то откажется от гонорара по тем или иным причинам, или формат мероприятия заведомо настолько благотворителен, что брать деньги неловко. Однако около 11% блогеров уверены, что рассказывать популярно о науке — это долг ученых, а потому морального права требовать гонорар нет. Более 17% ответивших придерживаются каких-то других позиций [1].

Второй опрос был связан с оплатой лекций. Вопрос звучал так: «Должны ли научнопопулярные лекции быть по преимуществу платными?». Около 30% ответивших поддержали позицию, что лекции должны быть платными (допустим, с дифференциацией оплаты через льготы и абонементы). Жестких принципиальных противников платы за вход оказалось немного (около 9%), около 37% опрошенных считают, что лекции могут быть как платными, так и бесплатными, а около 19% полагают, что такая оплата должна быть добровольной. Заметная доля комментировавших высказали мнение, что за всё должно платить государство или добрые спонсоры [2]. Стоит отметить, что всего на наши вопросы ответило более 150 человек. Они оставили более двух сотен комментариев.

С. П.

1. http://sergepolar.livejournal.com/2481268.html

2. http://sergepolar.livejournal.com/2480927.html

Exit mobile version