Site icon Троицкий вариант — Наука

Рисование – неотъемлемая часть счастливого детства

Буквально десяток лет назад творчество в виде рисования, лепки, аппликаций считалось занятием для трехлеток и детей постарше. Еще 15 лет назад мамам бы и в голову не пришло дать краски, ножницы или пластилин двухлетнему ребенку. Сегодня все эти вещи и материалы находятся среди обычных игрушек. Такая тенденция не может не радовать! Каждому крохе, в отличие от взрослого, важен сам процесс создания маленького шедевра. Специалисты отмечают, что здоровый ребенок любит играть, много разговаривать и рисовать.

Как вырастить гения?

Каждый нормально развивающийся полуторагодовалый малыш хорошо понимает, что он личность, обладающая уникальными способностями. Об этом не должны забывать родители малыша, не стоит сравнивать свое любимое чадо с соседскими мальчишками и девчонками. Если сын соседа рисует глазки и рот на человеческом лице, это не значит, что Ваш сорванец, висящий постоянно на турниках, будет делать тоже самое в этом же возрасте. Если соседская девчушка в два года легко управляется с кисточкой, это совсем не значит, что Ваш сорванец будет вести себя так же. Не стоит навязывать ребенку свои представления об окружающей действительности. И уж тем более не стоит переживать, что в некоторых направлениях чужие дети развиваются быстрее.

Дошкольники не задумываются над тем, умеют ли они рисовать. Но каждый из них с удовольствием проходит уроки рисования карандашом поэтапно. Дети этого возраста, как правило, довольны своими рисунками, пока доброжелатели не выскажут свои критические замечания. Еще хуже слышать скептические вопросы от родителей. «А что ты такое нарисовал?», «Ты что, не можешь нормально нарисовать?». Подобные слова наверняка расстроят малыша. Естественно, в этой ситуации виноваты исключительно родители, а фраза «Ну, ничего, ты ведь не будешь художником» придаст еще больше негатива в детскую счастливую и беззаботную жизнь. Обидные слова могут пронестись через всю жизнь. Даже если у взрослого замечания самые безобидные, а реакция имеет минимум негатива, ребенок все равно обидится. Главный вывод для родителей: никакой критики.

Часто взрослые не скрывают свои мысли, эмоции по поводу детского творчества и выдают: «Чего это дом такой кособокий?» либо «Почему у мамы синие волосы и такое кривое лицо?» Для ребенка подобные высказывания могут послужить причиной отказа от рисования. Может быть такой вариант как появление рисунков, которые хотят видеть взрослые, а не тех, которые хочется рисовать самому малышу. Все это способно помешать развитию: чужие штампы не позволят проявлять фантазию, спонтанное творчество. Ребенок (впрочем, как и любой взрослый) явно обижается, когда результаты своего творчества он обнаруживает в мусорке. Рисунок-подставка – тоже не самый лучший вариант для результатов творчества. Особенно бережно нужно относиться к подаркам. Если уже на самом деле собралось очень много рисунков, тогда можно рассмотреть вариант мусорной корзины, однако этого не должен видеть ребенок.

Хранить детские работы легко и красиво, если устраивать домашние вернисажи. Рисунками можно украсить холодильник, стены. Оригинальные открытки станут хорошим подарком для бабушек и дедушек, воспитателей, учителей, крестных. Еще один очень интересный и необычный совет: детские рисунки могут стать художественным оформлением кружек, тарелок, маек и календарей.

Exit mobile version