Готовя материалы к запрету пропаганды науки среди несовершеннолетних для сохранения их психического здоровья, группа исследователей решила дополнить стандартный вопрос «занимаетесь ли Вы наукой?» системой вопросов-дополнений по методике ФОМ.
Итак, респондентам были заданы следующие вопросы:
– Как часто Вы занимаетесь наукой?
– Знают ли Ваши родители о том, что Вы занимаетесь наукой?
– Сталкивались ли Вы с неодобрением окружающих в связи с тем, что Вы занимаетесь наукой?
– Перед тем, как заниматься наукой, просматриваете ли Вы специальные научные журналы и видеоклипы? Где Вы их берете (скачиваете)?
– Предпочитаете ли Вы традиционные формы занятия наукой?
И, наконец, им был задан блок ключевых вопросов, позволяющих оценить вред, наносимый этим противоестественным занятием:
– Не мучают ли Вас необъяснимые страхи с тех пор, как Вы начали заниматься наукой?
– Появляются ли у Вас неожиданные приступы агрессии в период активного занятия наукой?
– Наблюдается ли снижение тонуса и депрессия в периоды, когда Вы пытаетесь бороться с этой дурной привычкой?
Мы надеемся, что наше исследование сможет убедить депутатов в необходимости принятия нового запрета сразу в пяти чтениях по слогам. Защитим здоровье наших детей!
Леонид Бляхер, социолог (Хабаровск)