Site icon Троицкий вариант — Наука

Vox populi

На сайте, где опубликовано письмо президенту и идет сбор подписей по ним, можно также высказать свое мнение, написать комментарий. Все эти реплики доступны посетителям сайта. Предлагаем вашему вниманию несколько из них.

Борис Воронин: В 2005-2007 гг. работал за границей, после возвращения обнаружил, что число согласований по отчетам, грантам и публикациям не только не уменьшилось, а даже увеличилось. Что резко контрастирует с зарубежными научными центрами, где это сокращено до минимума.

Михаил Коробков: Большое вам спасибо за такую важную инициативу!

Несколько лет назад мы подавали проект – заявка составила более сотни листов. Заявку отклонили… , потому что листы были прошиты специальным степле-ром, а не при помощи дырокола, как положено по ФЗ.

Андрей Шубин: В разработке таких законов должны участвовать сами ученые, понимающие специфику области научных исследований. На примере 94-ФЗ видно, что составлен он по меньшей мере бездумно и с полным пренебрежением к людям, на деятельность которых этот закон будет влиять. Надо отдать должное составителям письма: они выражают недовольство всего научного сообщества России.

Сергей Еремеев: Воистину форменное безумие. Только недавно угробили неделю работы на оформление бумаг на закупку реактивов, которые раньше можно было купить за 10 минут. Отдельное «спасибо» за то, что сроки поставки из-за таможни растянулись до полугода. И не будем говорить, что купить аммиак или соляную кислоту – целое приключение.

Евгений Вдовин: Для того, чтобы не связываться с 94-ФЗ, проще выплатить деньги по гранту (с потерей на налогах) и после этого купить то, что действительно нужно, и за оптимальную цену.

Сергей Сафонов: Занимаюсь организацией Химических турниров (командное соревнование по химии для школьников, для студентов). По новым правилам, даже если факультет получил грант от какого-то фонда на проведение конференции или олимпиады, невозможно закупить призы из средств университета, так как всё, что закуплено, должно быть поставлено на баланс университета (соответственно, эти вещи нельзя подарить).

Вера Гринкевич: К сожалению, я не отношусь к молодым ученым, оставшимся в России, но отношусь к тем, кто уехал, и одна из причин (очень веская) как раз упомянута выше. Так как я нахожусь в постоянном контакте с научными работниками в России и участвую в совместных проектах, то хорошо осведомлена о проблемах российской науки. В том числе и о доставке реактивов в течение трех месяцев, в лучшем случае. В Швеции это занимает три дня, максимум неделю. К сожалению, бумажная волокита присуща науке во многих странах, но очень бы хотелось, чтобы Россия стремилась к лучшему, а не к худшему.

Антон Иванов: Крайне важно обеспечить регулярное (ежемесячное) финансирование. Традиционное положение вещей, когда весь год денег по грантам нет (не пришли), а в декабре все пытаются потратить «астрономические» суммы, неприемлемо и приводит к неэффективному расходованию средств – необходимы ежемесячные выплаты зарплатной части и как можно более раннее поступление части, предназначенной для закупки оборудования.

Рустем Якупов: Я геолог. Хожу по горам и лесам ногами. Покупка обуви по тендеру из моих же хоздоговорных средств (которые можно получить зарплатой) превращается в издевательство. В результате, какие параметры ни указывай, всё равно вместо горных ботинок приобретут ботинки для грузчиков, потому что они дешевле. Приходится либо гробить ноги и пару ботинок в сезон, либо за свои личные средства приобретать нормальные турботинки. И так во всём.

Сергей Пермяков: Постоянно занимаюсь покупками как реактивов, так и оборудования. И без того тяжелая ситуация с каждым годом действительно становится всё хуже и хуже. Особенно удручает положение этого года. Расцениваю текущие ограничения свобод использования финансовых средств научных организаций как тихую подрывную деятельность федеральных чиновников (надеюсь, не сознательную). Сомневаюсь, что эту проблему можно решить одним письмом. Призываю советы молодых ученых, администрации НИИ РАН и научных центров начать систематическое изматывание федеральных чиновников разных уровней письмами подобного рода. Будет совсем правильным дополнить призывы к изменению текущего законодательства конкретными предложениями. В качестве базового варианта можно обратиться к нововведениям в законодательстве, предлагаемым для Сколково. Без решения этих проблем Сколково не заработает. Уверен, что при массовом воздействии на власть мы добьемся изменений к лучшему.

Exit mobile version