Site icon Троицкий вариант — Наука

Замкнем бюрократов друг на друга!

Иван Курилла
Иван Курилла

Подготовка бумаг к аккредитации вновь пробудила старое недоумение (оно же предложение к министерству и к университетскому начальству).

Количество и изощренность бумаг, которые преподаватель должен готовить в дополнение к своей основной работе, давно превысили уровень, после которого основная работа страдает. Если профессор тратит по несколько часов в неделю на бумаготворчество, он, во-первых, отрывает их от написания научных текстов или подготовки к лекциям, а во-вторых, подрывает свою нервную систему и теряет самоуважение от того, что занимается по определению бессмысленной работой.

Так вот, у меня такое предложение: резко увеличить штат «специалистов по учебно-методической работе» (по-старому, лаборантов кафедр) и перепоручить им подготовку ОП, ФОСов, УМК, согласование одних бумаг с другими, сочинение «компетенций», размещение документов на сайте, и пр., и пр., и пр. А от преподавателей, как в старые добрые времена, требовать рабочую программу курса на три странички (список тем, требования к студентам, список литературы и вопросы к экзамену). Ну и — научную работу.

В результате бюрократическая система замкнется на себя, бюрократы будут готовить бумаги для других бюрократов, всё будет идеально совпадать у них там внутри — и не пересекаться с реальной жизнью и работой.

Кстати, университетские администраторы, помнится, говорили мне, что соотношение «преподаватель/студент» (1/10 и в планах, кажется, 1/12?) не распространяется на численность учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала. Так, может, принять радикальное решение и изменить перечень служебных обязанностей?

Exit mobile version