Site icon Троицкий вариант — Наука

Field Service Management: что это такое, и зачем это нужно

Из-за высокой конкуренции и растущих требований клиентов к качеству услуг сервисным компаниям жизненно необходимо перестраивать внутренние процессы, повышать эффективность деятельности и использования ресурсов, сокращать затраты.

В этом им помогают системы FSM — программное обеспечение, позволяющее повысить эффективность управления выездными сотрудниками, оптимизировать работу и улучшить качество обслуживания. В результате использования специализированного ПО компания получает возможность завоевать лояльность клиентов, улучшить финансовые показатели и расширить бизнес.

Особенности систем FSM

Главная особенность сферы сервисного обслуживания — наличие мобильных сотрудников, которые выполняют работы на удаленных объектах и посещают клиентов. Поскольку они постоянно находятся за пределами территории компании, решение задач по организации рабочего процесса и контролю многократно усложняется.

На помощь компаниям в решении этих задач приходя современные цифровые технологии. Системы Field Service Management относятся к узкоспециализированным IT-решениям, которые предназначены для автоматизации выездного сервисного обслуживания. Они позволяют управлять мобильным персоналом и бизнес-процессами на каждом этапе оказания сервисных услуг.

В функции FSM входят:

В чем разница между FSM и HelpDesk

HelpDesk — программы, предназначенные для автоматизации служб технической поддержки. Они позволяют эффективно выстроить процесс управления заявками и ресурсами, если в компании работают только офисные сотрудники. Но они не адаптированы под специфику управления выездным обслуживанием.

Принципы FSM разрабатывались для автоматизации работы компаний с мобильными сотрудниками, которым необходимо не только фиксировать и обрабатывать обращения, но и учитывать множество дополнительных факторов, включая местоположение сотрудника, офиса и оборудования, уровень сложности ремонта или обслуживания, требующий разных компетенций и временных затрат, необходимость обеспечивать персонал расходными материалами, обрабатывать срочные вызовы, не срывая графика регламентных работ и т.д.

Узкоспециализированные системы адаптированы для решения всех этих задач. Они делают работу мобильных специалистов более прозрачной и удобной, ускоряют выполнение заявок, помогают повысить качество работ и уровень сервиса.

Каким компаниям выгодно внедрение FSM

В современных условиях использование систем автоматизации выездного обслуживания становится необходимостью для всех компаний, чья деятельность предусматривает наличие мобильного персонала. В частности, системы FSM будут полезны организациям, которые занимаются:

Преимущества внедрения FSM

FSM-системы помогают сервисным компаниям:

Компоненты FSM

Система СНАРЯД | FSM — российская разработка, основанная на технологиях искусственного интеллекта, которая входит в реестр отечественного ПО. Решение включает следующие компоненты:

Подробнее о функционале системы СНАРЯД | FSM можно узнать на сайте snrd.ru.

Exit mobile version