Site icon Троицкий вариант — Наука

Как Велихов и Ковальчук съели школу

166-0026У Михаила Ковальчука, который так успешно руководит ИТЭФом и прочими доверенными ему Родиной научными организациями, появился еще один фронт работ. Видимо, кто-то решил, что раз он так хорошо справляется с организацией науки, то надо поручить ему и организацию образования.

Так, волею судеб, 25 сентября 2014 года Курчатовский лицей № 1189, занимающий одно из первых мест в рейтинге московских школ, получил приказ № 768 о своем вливании в среднюю школу № 2077. Отметим, что не средняя школа № 2077, находящаяся ниже в рейтинге, объединяется с лицеем, а наоборот. Таким образом, более успешная школа становится безликой частью менее успешной.

Как отмечается в письме родителей учеников лицея, «решение о слиянии было принято в начале учебного года без согласования с администрацией, Управляющим советом школы, с родителями, с учителями». По Федеральному закону № 273 подобная реорганизация возможна только после оценки последствий и с согласия Управляющего совета школы. Довольно быстро собравшийся Управляющий совет принял отрицательное решение по вопросу о слиянии со школой № 2077 и отправил уведомление об этом в Управление образования СЗАО г. Москвы.

Родители жалуются, что, хотя приказ о реорганизации от 25.09.2014 подписан, копию документа никому не дают, на сайте Министерства образования г. Москвы он не размещен, на запросы через электронную приемную дают формальные отписки.

В это же время в администрацию Курчатовского лицея был направлен документ из Роспотребнадзора о том, что в 2015 году здания лицея будут поставлены на капитальный ремонт. У лицея пытаются отобрать еще и два здания. В основном здании ремонт был сделан в этом году. Второе здание новое, в нем располагается большой многоэтажный спортивный комплекс, в котором занимаются не только ученики лицея, но и проводятся спортивные соревнования окружного уровня.

Активные родители стали соорганизаторами уже двух митингов — на Суворовской и Лермонтовской площадях, — собравших сотни неравнодушных к проблеме насильственной оптимизации людей.

27 октября в Курчатовском центре состоялась встреча Михаила Ковальчука, Евгения Велихова, руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины с членами Управляющего совета школы. Встреча проходила в режимном формате, вход – строго по спискам, мобильные телефоны были отключены.

Как отмечают участники встречи, в ходе двухчасовой беседы Ковальчук и Калина дали понять, что решение принято и изменять его никто не будет. «На все наши возражения и просьбы сохранить самостоятельность школы было указано, что это не соответствует согласованному на всех уровнях решению о включении школы в комплекс и перечеркивает наши огромные перспективы в рамках комплекса», — заметил один из участников встречи в своем комментарии в «Фейсбуке».

Стало понятно, что изначально объединение школы — идея Ковальчука. Говорят, что ему выделили огромный бюджет под организацию «большого и эффективного образовательного комплекса». «От этих денег он, конечно же, никогда не откажется и никому навстречу не пойдет», — уверены родители.

Они же сделали вывод, что Ковальчуку совершенно всё равно, что будет происходить в этом образовательном комплексе. Поэтому был выбран первый попавшийся большой комплекс, состоящий из школ, расположенных вокруг Курчатовского института. При этом в комплексе, к которому присоединяют Курчатовский лицей, уже есть пять школ. Две из которых — это школа для умственно-отсталых и школа для детей с девиантным поведением. Всех детей с отклонениями распределяют по обычным классам. Пожалуй, нигде в мире еще не проводилось такого эксперимента на живых детях, чтобы в одном классе учились дети одаренные, дети девиантные и умственно-отсталые дети. Если средний балл в Курчатовском лицее по русскому и математике — 80, то в этом образовательном комплексе — 39.

В родительском и учительском сообществе нет единства по поводу грядущих перемен. Одни родители настроены на борьбу, готовы судиться и оплачивать работу адвокатов, другие хотят лишь, чтобы их детям дали доучиться спокойно, третьи настроены на позитив.

Звучат опасения, что к концу первой четверти из лицея уйдут 10 преподавателей из 30. «Прежний лицей уже не сохранить», — говорят одни. «Давайте уйдем в другую школу — но где она, другая? Мест, куда можно перевести ребенка, практически не осталось», — сетуют другие. «Давайте не пугать детей уходом учителей. Дети не виноваты. Наш учитель обещал не уходить», — уверены третьи.

«Мы отправили коллективные письма от нашего класса в мэрию, президенту. Ответов на них пока нет. Есть отписки чиновников на личные письма с одинаковым текстом. Доходит до смешного — меняют только адресатов. Всё спускается в Департамент образования г. Москвы. Даже из прокуратуры… А ДОгМ знай себе клепает ответы…», — рассказала мне одна мама, участница митингов и пикетов.

«В школе 1189 им. И.В. Курчатова учится немногим более 400 человек; 28% детей воспитываются в многодетных семьях. В школу приезжают учиться дети со всей Москвы и Московской области. Это высокомотивированные ребята, которые любят учиться; многие уже определились с будущей профессией, видят себя в науке. Главное, зачем идут в Курчатовскую школу, это среда, в которой легко учиться, модно быть умным, где культ знаний и учебы», — отмечается в письме родителей в СМИ.

Вы спросите: «А зачем Ковальчуку и Велихову губить лицей, который растит будущих ученых?» Тот же самый вопрос мы задавали себе и другим, когда узнавали, что творится в ИТЭФе, откуда были уволены несколько ведущих ученых. Этими реформами губится живое, хорошо работающее и самостоятельное дело, а на его месте создается полностью контролируемое, забюрокраченное, несвободное пространство. Неужели такова цель? Или большие структуры — большие деньги?

Наталия Демина
Фото
из архива родителей и сайта школы

Exit mobile version