Cентябрьские ночи в ГАИШе

Фото А. Илюшина, 2009 alhajoth.livejournal.com

В сентябре, в ясные вечера, во дворе Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ) стояла очередь, как в Мавзолей. Только более веселая. Гаишане приглашали всех желающих взглянуть на небо вооруженным глазом.

Ясная погода выпадала не всегда, но примерно треть вечеров над ГАИШем сияли звезды на радость пришедшим. А их было много! 3 сентября ГАИШ принял более 1000 человек! К счастью, на помощь гаишанам пришли любители астрономии, расставившие свои телескопы во дворе института. Во все наблюдательные вечера (и даже когда из-за плохого прогноза наблюдения отменялись) московские любители были на посту. Но главным магнитом были телескопы на крыше ГАИШ (хотя, заметим, по качеству любительские вовсе не уступают небольшим инструментам на крыше). За сентябрьские вечера в них посмотрели более 5000 человек. Для большинства это был первый опыт. И, черт побери, так приятно в первый раз почувствовать себя Галилеем, увидев своими глазами лунные кратеры, спутники Юпитера и прекрасную Альбирео!

Наблюдения в рамках программы «100 часов астрономии» проводятся и в других обсерваториях. В следующих номерах мы планируем рассказать о том, как это проходило.

Экскурсия в Пущинской радиоастрономической обсерватории