Южно-корейские ученые заявили о разработке вакцины против «свиного» гриппа

18 мая 2009 г. газета The Korea Times сообщила (www.koreatimes.co.kr/www/news/nation/2009/05/117_45134.html) об успехе группы корейских учёных из Национального университета Южного Чхунчхо (Chun-gnam National University) в разработке вакцины от нового штамма гриппа H1N1, поразившего уже более 10 тыс. жителей более 40 стран мира, включая 80 случаев с летальным исходом.

По словам микробиологов, они добились успеха, культивируя «стандартные» образцы вируса, предоставленные Центрами контроля и предотвращения заболеваний США. На работу им потребовалось 11 дней. Группу возглавляет профессор Со Сан-хый (Seo Sang-heui). Вакцина получила название CNUK-RG А/ CA/4xPR/8 (H1N1). Полученный препарат показал свою эффективность in vitro, в образцах человеческих и обезьяньих клеток.

Ученые уведомили ВОЗ, что готовы бесплатно делиться с фармацевтическими компаниями и исследователями по всему миру информацией о своей разработке и образцами препарата.

Группа Со обещает начать массовое производство вакцины в сентябре, после того, как будут завершены клинические испытания. Предполагается, что вакцина будет недорогой. Вакцинация всех жителей Южной Кореи должна обойтись в 60 млн вон (47 тыс. долл.)

По материалам Medportal.ru

Комментарии доктора мед. наук, профессора, академика РАМН, заведующего лабораторией НИИ вирусологии им. Д.И.Ивановского Николая Каверина.

Меня не удивляет, что вакцинный штамм уже создан. В наше время, если есть система плазмидной трансфекции и готовые плазмиды шести генов вируса A/Puerto Rico/8/34, сделать такой реассортантный штамм можно очень быстро. Я думаю, через неделю сделают еще в двух-трех местах. Но, конечно, корейцы молодцы, быстро управились. Правда, насколько эта вакцина эффективна -быстро установить нельзя. Для этого нужно еще месяца полтора-два. Определить это можно не на клетках, человеческих или обезьяньих, а в опыте на мышах и хорьках. Но это, скорее всего, будут делать уже другие люди. А уж потом будут клинические испытания.