Южно-корейские ученые заявили о разработке вакцины против «свиного» гриппа

18 мая 2009 г. газета The Korea Times сообщила (www.koreatimes.co.kr/www/news/nation/2009/05/117_45134.html) об успехе группы корейских учёных из Национального университета Южного Чхунчхо (Chun-gnam National University) в разработке вакцины от нового штамма гриппа H1N1, поразившего уже более 10 тыс. жителей более 40 стран мира, включая 80 случаев с летальным исходом.

По словам микробиологов, они добились успеха, культивируя «стандартные» образцы вируса, предоставленные Центрами контроля и предотвращения заболеваний США. На работу им потребовалось 11 дней. Группу возглавляет профессор Со Сан-хый (Seo Sang-heui). Вакцина получила название CNUK-RG А/ CA/4xPR/8 (H1N1). Полученный препарат показал свою эффективность in vitro, в образцах человеческих и обезьяньих клеток.

Ученые уведомили ВОЗ, что готовы бесплатно делиться с фармацевтическими компаниями и исследователями по всему миру информацией о своей разработке и образцами препарата.

Группа Со обещает начать массовое производство вакцины в сентябре, после того, как будут завершены клинические испытания. Предполагается, что вакцина будет недорогой. Вакцинация всех жителей Южной Кореи должна обойтись в 60 млн вон (47 тыс. долл.)

По материалам Medportal.ru

Южно-корейские ученые заявили о разработке вакцины против «свиного» гриппа Комментарии доктора мед. наук, профессора, академика РАМН, заведующего лабораторией НИИ вирусологии им. Д.И.Ивановского Николая Каверина.

Меня не удивляет, что вакцинный штамм уже создан. В наше время, если есть система плазмидной трансфекции и готовые плазмиды шести генов вируса A/Puerto Rico/8/34, сделать такой реассортантный штамм можно очень быстро. Я думаю, через неделю сделают еще в двух-трех местах. Но, конечно, корейцы молодцы, быстро управились. Правда, насколько эта вакцина эффективна -быстро установить нельзя. Для этого нужно еще месяца полтора-два. Определить это можно не на клетках, человеческих или обезьяньих, а в опыте на мышах и хорьках. Но это, скорее всего, будут делать уже другие люди. А уж потом будут клинические испытания.