Уважаемая редакция!
Каждый гражданин России знает, что если бы Владимир Владимирович не был призван возглавить российское правительство в августе 1999 года, то страна была бы обречена на упадок и дезинтеграцию. Ваххабиты оттяпали бы Дагестан, затем весь Северный Кавказ, а затем посыпались бы и другие регионы. Кто-то ушел бы в Польшу, кто-то — в Японию, а кто-то — в Китай.
По счастью, сценарий вашингтонского обкома по окончательному развалу нашей страны реализовать не удалось, униженная и оскорбленная Россия встала с колен и распрямила плечи. Начали расти экономика и военная мощь, в общем, все всё сами знаете. Очевидно, что эти победы и свершения непосредственно связаны с именем нашего национального лидера.
Я, конечно, тоже это знаю, но иногда абстрактное знание не приводит к конкретным выводам. Я всегда понимал, что Владимир Владимирович сделал много хорошего и для науки, но понимал это как-то абстрактно. Да, я могу порыться в памяти и найти много полезных для науки решений — от давнего уже увеличения размера грантов президента для молодых ученых до развития мегасайенс. Но, признаюсь вам честно, цельной картины у меня не складывалось.
И на помощь мне пришел человек, который, конечно, наделен от природы гораздо более глубоким и системным видением мира, чем любой из нас, — Михаил Валентинович Ковальчук. Не так давно, будучи в гостях в программе Владимира Соловьёва, Михаил Валентинович дал исчерпывающе точную оценку вклада нашего президента в науку. Он сказал, что Владимир Владимирович наукой занимается весь свой срок пребывания у власти и что ни один из крупных знаковых шагов для развития науки не был сделан без участия Путина и, более того, они в основном делались по его инициативе.
Конечно, злые языки не могли смолчать и начали вспоминать, что за прорывы у нас были в последние два десятилетия. Выход на лидирующие позиции в области нанотехнологий под руководством Ковальчука и Чубайса? Прорыв в археологических исследованиях в районе Черного моря при личном участии Владимира Владимировича как в плане подъема древних амфор со дна морского, так и в плане обеспечения развертывания археологических раскопок в Крыму, который по решению президента возвратился в родимую гавань? Наиболее бойкие болтуны предположили, что наш президент делился разведданными о том, как нужно получать графен с помощью скотча, с Новосёловым и Геймом.
Я бы даже этого не исключал, кстати говоря, ведь советское ядерное оружие, как мы помним, ковалось не без помощи нашей разведки. Но не о том сейчас речь. Нужно понимать, что мы знаем только о части достижений нашей науки, а многое остается за кадром, и о нем мы узнаем только десятки лет спустя.
Только один пример. Вскоре после того, как Михаил Валентинович открыл нам глаза на истинную роль национального лидера в развитии нашей науки, я прочитал, что в неприметном для гражданского глаза журнале «Армейский сборник» была опубликована статья Николая Пороскова «Суперсолдат для войн будущего».
Там говорится об использовании нашими военными технологий метаконтакта, способностях вести невербальный допрос пленных, в буквальном смысле видеть их насквозь, в общем, об использовании российскими военными парапсихологических навыков. Наши бойцы, оказывается, умеют усилием мысли нарушать работу компьютеров, прерывать теле- и радиопередачи, коммуникации, читать документы, лежащие в сейфе, даже в том случае, если они написаны на иностранном языке, которым прошедший спецобучение военный не владеет.
Говорится в статье и о том, что солдат будущего должен быть более сильным, информированным, более выносливым и маневренным в разных условиях, а технологии, которые делают эти способности возможными, включают нейронауки, био- и нанотехнологии, робототехнику, искусственный интеллект и прочее. Автор не сообщает деталей, но уже само перечисление указывает на то, что это ровно те работы, которые ведутся в Курчатовском институте и, вероятно, будут вестись под руководством Михаила Валентиновича в военном инновационном технополисе «Эра». И нет сомнений, что вдохновляются эти работы лично Владимиром Владимировичем!
Ваш Иван Экономов
Впервые текст Экономова не понравился. С тонкой грани, на которой автор обычно балансирует, на сей раз, на мой взгляд, он сорвался, причём не в ту сторону.
Вяло, вяло нынче… вывод-то какой?
Тоже друг !
Что твориться в мозгах человека изучают в Курчатнике с помощью томографа лет 10. Один из них Станислав Козловский. Он ещё и исполнительный директор русской Википедии.
Это детский сад, а не статья для серьёзного издания.
посмотрите ТВ, очистетесь
Андрей Петров , вспомните Казьму Пруткова и сравните с другими статьями Ивана Экономова!
Козьму
https://news.yandex.ru/story/Putin_zayavil_chto_prizyv_v_armiyu_ukhodit_v_proshloe—b2eb147820d9397dfe4a5ffbbc917030?lang=ru&from=main_portal&stid=yWcAtdL6MACfke5OucSZ&t=1555085252&lr=213&msid=1555086026.77282.139940.2513&mlid=1555085252.glob_225.b2eb1478
Л.К.
А действительно: что хорошего для науки сделали власти?
В доходах наука немного покрепчала. Но не достаточно,чтобы исчез «отток мозгов», и появился «приток».
Что еще?.
Кажется- все.
Но и мороки с закупками, использованием грантов, да и с отчетной бюрократией прибавилось.
Все это губит науку сильнее, чем ее поддерживает рост доходов.
Требуется полностью разбюрократить науку.
Делается это просто.
Фин отчет пишется так: использовано все! И точка. Никаких цифр, никаких счетов, и объяснительных.
А что и как по трачено — не их дело!
Выдали гранты- читайте научные отчеты и статьи (что и делают эксперты).
Вот это был бы реальный прогресс.