ТрВ №1 (170) за 2015 г.: ДНК-демагогия Анатолия Клёсова

Анонс номера

Социальные реформы — ясная дорога в никуда?
Геофизик Михаил Родкин строит сейсмограмму науки, образования и медицины в России — стр. 3

Мобильные элементы ДНК: тайное становится явным
Как ученые ловили подвижные гены в СССР и США? Очерк Алексея Ржешевскогостр. 4-5

Диссернет: итоги года
Любопытная статистика и результаты схватки с бюрократией — стр. 5

Юрий Лужков — китаевед?
Историк Георгий Чернявский разоблачает экс-мэра — стр. 7

Как расширялась Вселенная в 2014 году?
Традиционный обзор астрофизика Сергея Поповастр. 8-9

Вечен ли свет жизни?
Археолог Лев Клейн углубился в тайны потустороннего мира — стр. 12

Мы перепечатываем карикатуру из журнала «Шарли Эбдо» не только в знак солидарности, но и чтобы напомнить: карикатуристы, пародисты и прочие насмешники находятся на переднем крае борьбы с религиозным и прочим мракобесием. Наука и культура вообще — под их прикрытием.
Мы перепечатываем карикатуру из журнала «Шарли Эбдо» не только в знак солидарности, но и чтобы напомнить: карикатуристы, пародисты и прочие насмешники находятся на переднем крае борьбы с религиозным и прочим мракобесием. Наука и культура вообще — под их прикрытием.
Подписаться
Уведомление о
guest

13 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
paulkorry
paulkorry
9 года (лет) назад

Карикатуры «Charlie Hebdo» являются проявлением варварства, а не культуры. Это издание оскорбляет чувства верующих и разжигает религиозную рознь. В России такого не рисуют даже на заборе. Каким образом наука и культура могу быть «под прикрытием» бессовестных провокаторов?
Совершенно непонятно, почему редакция «Троицкого варианта» считает себя в праве от имени всего научного сообщества, к которому я имею честь принадлежать, выражать солидарность с нравствеными дегенератами из «Charlie Hebdo». Особенно странны эти проявления скорби по нескольким трэшевым французским журналистам на фоне того, что в соседней стране гибнут сотни мирных граждан.
Карикатура, помещенная на передовице, не дает адекватного преставления о творчестве либеральных журналистов из «Charlie Hebdo». Редакция могла бы поместить, например, изображение Св. Троицы как совокупления Бога-Отца, Сына и Святого Духа. А еще лучше, раз уж в «Троицком варианте» собрались столь бесстрашные либералы — что-нибудь из карикатур на пророка Магомета.

P.S. Очень хотелось бы узнать мнение постоянного автора «Троицкого варианта» Ревекки Фрумкиной о карикатурах «Charlie Hebdo».

П.С. Коротеев, канд. хим. наук, член Королевского Химического Общества Великобритании.

ЛСК
ЛСК
9 года (лет) назад

Уважаемый Павел Сергеевич (вероятно, так?)! Очень приятно узнать имя-отчество давнего оппонента, всегда скрывавшегося за непонятно английским или немецким ником.
Если позволите, я вмешаюсь в Ваш назревающий спор с Р. М. Фрумкиной. Дело в том, что на эту тему я поместил в том же номере ТрВ заметку «Шарли и защита науки». Там есть все возражения, хотя и краткие, на Ваши упреки.
Мне претят карикатуры в пошлом стиле Шарли Эбдо, и я не стал бы покупать этот журнал в обычное время.
Но их убили не за стиль. Аятоллы и их посланцы требуют не рисовать вообще карикатуры на пророка и вообще его не рисовать. И вообще не рисовать лица. А также женщинам ходить только с покрытым лицом и т. д. Добьются одного, последует другое (аппетит приходит во время еды). И требуют соблюдать их нормы ведь не в их странах, а везде (вспомните скандал с карикатурами в Дании). Требования их наглые и глупые. Это агрессивные убийцы, и цивилизованное человечество вправе им противостоять изначально. С первого шага. Отстреливать, как в Париже и Брюсселе. При необходимости лишать пособия «на джихад» и выселять в Йемен.
Солидарность «Троицкого варианта» выражена не с художниками — «нравственными денегератами» (помните выставку «дегенеративного искусства» в Германии при Гитлере, большом борце за нравственность), это солидарность с французским народом, которому гости из мусульманских стран отплатили за гостеприимство и толерантность.

paulkorry
paulkorry
9 года (лет) назад
В ответ на:  ЛСК

Во Франции все перечисленные ужасы шариата никому не грозят. Тот, кто уважает чужие ценности может там не бояться муслимов.
Кроме того, братья Куаши — люди не простые. В 2000-е годы они занимались вербовкой боевиков для войны в Ираке. Они участвовали в сирийской войне на стороне противников Башара Асада. Т.е., их специально пестовали во Франции как боевиков для свержения последнего, кажется, светского лидера арабского Востока, которого США с корешами еще не свалили. Франция, как и вся Европа, сидит на двух стульях — с одной стороны, полный либерасьон, с другой — поддержка политически целесообразых исламистов.
Я не симпатизирую ни Шарли Эбдо ни исламистам, но тот либеральный массовый психоз готорый раздули вокруг этого события и то, как Шарли выставляют невинными жертвами, мне глубоко отвратительны.
«Карикатуры» Шарли Эбдо оскорбили и меня как христианина. По большому счету, они получили по заслугам. Нельзя безнаказанно оскорблять людей с другой системой ценностей.

ЛСК
ЛСК
9 года (лет) назад
В ответ на:  paulkorry

Paulcorry: ««Карикатуры» Шарли Эбдо оскорбили и меня как христианина». — Но Вы же не взяли автомат Калашникова и не пошли убивать карикатуристов. В этом суть дела. Мне странно Ваше заявление: «получили по заслугам» — Вы считаете, что их нужно было расстрелять за карикатуры на пророка? А как быть с археологами, ведущими раскопки святынь, да и вообще погребений? Вас это не оскорбляет? А кого-то оскорбляет. Может быть и нам, археологам, вооружиться, чтобы защищаться от Вас или Ваших более чувствительных и более оскорбленных товарищей?
Что касается двуличности французских социалистических властей, уязвленных братьями Куаши, но поддерживавших палестинских минометателей против Израиля, согласен — это политика чреватая провалом. Нужно выбирать.
А насчет того, что во Франции «ужасы шариата никому не грозят», — да, пока братьев Куаши отстреливают. «Кто уважает чужие ценности» может не бояться? Но чужих ценностей гораздо больше, чем Вам кажется. Конфессий множество, на всех не угодишь. Вы проповедуете политкорректность, возведенную в степень.

Вообще я предлагаю перенести эту линию дискуссии на обсуждение моей статьи, потому что здесь она только мешает основной дискуссии. Совершенно не по теме.

paulkorry
paulkorry
9 года (лет) назад
В ответ на:  ЛСК

Уважаемый г-н ЛСК, мне с Вами спорить не очень интересно, поскольку Вы всегда утрируете, сводите все к абсурду, игнорируете аргументы, которые не можете опровергнуть и т.п. Разумеется, есть много разных конфессий и систем ценностей, но конфликт либеральной Европы и мусульманских традиционалистов — это не какая-то первая встреча европейцев с индейцами. Все всё знают и понимают, оскорблением воспринимается именно то, что имело цель оскорбить. Нет, я не считаю, что Шарли нужно было расстрелять, но то, что мусульмане так с ними поступили, естественно, для них это логичная реакция на глумление. Это то, чего следовало ожидать. Не нужно намеренно оскорблять людей, не делай другому, чего не хочешь себе — это что, политкорректность? И при чем здесь археология? Археологические раскопки проводятся по согласованию с властями страны, где они ведутся, раскопки не являются намеренным оскорблением. Да и что общего между научной деятельностью и деятельностью Шарли Эбдо? По-моему это вещи противоположные.

ЛСК
ЛСК
9 года (лет) назад
В ответ на:  paulkorry

Полу Корри.
Вам не интересно спорить со мной, но спорите Вы именно со мной. Оскорбленные глумлением для того, чтобы прочувствовать оскорбление, должны купить журнал, где их оскорбляют, просмотреть и прочесть его, а уж потом оскорбиться. И сделать это в стране, где они далеко не коренное население, а журнал предназначен для коренного. Более того, аналогичным образом они оскорбляются в мусульманских странах по поводу изданий в Дании. Это как в анекдоте, где монашенки оскорбляются видом голых мужчин в бане, но для того, чтобы увидеть их, они должны встать у себя на подоконник и очень сильно вытянуть шею.
Это искатели оскорбления, и они всегда его найдут, исчезнет одно, найдут другое.
Раскопки не являются намеренным оскорблением, но несколько экспедиций разгромлены оскорбленными ревнителями религиозных ценностей. А ценнейшие скелеты палеолита приказано зарыть назад в землю. Вот почему я рассматриваю всех этих оскорбленных ревнителей религии как мракобесов и адептов средневековья. Вы-то что защищаете?

ЛСК
ЛСК
9 года (лет) назад

Вот в Нигере протестуют против карикатур в Шарли Эбдо. Так усердно протестуют, что не менее 10 погибших (из сообщений СМИ 18 января). Не заняться ли нигерийскому населению собственными проблемами, а не журналом далекой Франции, которого они никогда не купят и не прочтут. Французскому же населению есть смысл не обращать внимания на реакцию далекого нигерийского населения на их нравы и обычаи. Разжигателями же национаоьно

ЛСК
ЛСК
9 года (лет) назад

Простите за сбой. Продолжаю: национальной и религиозной розни являются не карикатуристы журнала Шарли Эбдо, а те религиозные проповедники, которые мобилизуют массы на выискивание, чем бы оскорбиться, хотя бы этот объект находился вне досягаемости для народных масс данной страны и даже был им неизвестен.

triumvir
9 года (лет) назад

Уважаемый Лев Самуилович, поддерживаю Вашу позицию, нелегко доказывать очевидное.

triumvir
9 года (лет) назад

Уважаемый Лев Самуилович, полностью поддерживаю Вашу позицию. Нелегко доказывать очевидное.

vlad1950
vlad1950
9 года (лет) назад

АА Клесов давно уехал он высоко квалифицированный ученый чем и как ему заниматься его личное дело и дело его работодателей не думаю что обсуждение научных дел на заборах кем и как попало плодотворно

vlad1950
vlad1950
9 года (лет) назад

в трв явно установлена цензура комменты могут давать только свои

ЛСК
ЛСК
9 года (лет) назад

Владу1950.

В своем потоке слов без знаков препинания Вы всё перепутали. Прежде всего поместили свое высказывание не в тот файл. Здесь дискуссия о другом. Во-вторых, А.А.Клёсов не «уехал», а живет в США и является гражданином США, «уехал» он много десятилетий назад. Насчет «его личное дело и дело его работодателей» — это Вы маху дали: у него давно нет работодателей (разве что тайных?). А вот что «не думаю что обсуждение научных дел на заборах кем и как попало плодотворно», это верно. Зачем же Вы пишете «на заборе»? Ведь Вы именно и есть «кто попало».

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...