Опубликовано заявление российских ученых о Беларуси

Опубликовано заявление российских ученых о Беларуси: http://scientific.ru/zayavlenie-o-belarusi/. В настоящий момент (13.09.2020) под заявлением стоят более 60 подписей, включая 6 академиков и 5 членов-корреспондентов РАН. Подписаться можно, перейдя по этой ссылке (там же — полный список подписавшихся).
(UPD: На 17.09.2020 – примерно 400 подписей.)
Публикуем текст заявления.

Мы, российские учёные, с тревогой и надеждой следим за событиями в Беларуси.

Наши друзья и коллеги из соседней страны столкнулись с беспрецедентными фальсификациями в ходе выборов главы государства. Значительная часть белорусского общества не признаёт Александра Лукашенко легитимным президентом. Граждане Беларуси оскорблены обманом и игнорированием их политической воли; они выходят на улицы, чтобы отстоять своё право голоса.

Наше дело — наука – несовместимо с сознательной ложью. Мы солидарны с тем массовым неприятием официальной лжи, которое демонстрирует белорусское общество. Мы восхищены исключительной выдержкой и самоорганизацией участников мирных протестных акций. Они показывают миру всё новые примеры мужества и самопожертвования ради утверждения принципов разума, гражданской ответственности и человеческого достоинства.

Для нас, учёных, именно объективные факты, доступные для всеобщей проверки, служат фундаментом познания и практики. Решения любых проблем начинается с получения достоверных фактов, позволяющих непредвзято прояснить ситуацию, отделить истину от лжи. Именно поэтому мы считаем, что честные и открытые выборы, способные объективно показать волю граждан Беларуси, — это естественный путь для вывода страны из нынешнего кризиса. Мы солидарны с белорусскими гражданами, выступающими за проведение таких выборов.

К сожалению, в этой непростой ситуации власти Республики Беларусь отказываются от любого диалога с обществом, делая ставку на насилие и угрозы. Мы каждый день с горечью узнаём о новых преследованиях граждан соседней страны, о произволе её силовиков. Мы возмущены фактами чудовищных издевательств и пыток, которым подверглись сотни жителей Беларуси. Ответственность за эти преступления, творимые сотрудниками «правоохранительных органов», лежит на нынешнем руководстве белорусского государства. У государственного террора нет и не может быть перспективы: эскалация лжи и насилия — это путь в никуда.

Зная об этих событиях, мы возмущены решением руководства России о признании Александра Лукашенко избранным президентом Беларуси. Мы требуем отменить это решение и воздержаться от любого силового вмешательства в дела соседней страны. Определить легитимного президента может только воля граждан Беларуси, однако проведение свободных выборов несовместимо с репрессиями против политических оппонентов, развёрнутыми нынешним белорусским режимом.

Нас очень тревожат планы фактического поглощения Беларуси Россией, активно обсуждаемые в СМИ. Реализация подобных намерений обернётся новыми бедами для обеих наших стран. При любых обстоятельствах развитие нормальных отношений с Беларусью возможно только при безоговорочном уважении её государственного суверенитета. Мы хотим приезжать в Беларусь как друзья, а не как оккупанты.

Мы желаем белорусским гражданам стойкости, мужества и мудрости, столь необходимых для мирного решения нынешних проблем. У нас нет сомнений в том, что вы можете превратить Беларусь в процветающую европейскую страну, живущую в дружбе со всеми своими соседями. Жыве Беларусь!

За вашу и нашу свободу

Подписаться
Уведомление о
guest

107 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Патриот РБ.
Патриот РБ.
3 года (лет) назад

Когда Высоцкому за границей задали вопрос “Есть ли у Вас претензии к властям” На что он четко ответил “Есть. Но решать я их буду точно не с вами.” Граждане РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ, академики, философы и всякая там типа ОБРАЗОВАННАЯ интеллигенция. Обращаюсь ко всем. ПРОБЛЕМЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ МЫ БУДЕМ РАЗБИРАТЬ САМИ. Те кто выходит на улицу – это не ПАТРИОТЫ, а проблемные люди (у них как и у вас проблемы с образованием, с историей, с религией и т.д.) В старые времена тех кто учился плохо к знаниям ВЕЛИ розгами. А для кто умеет читать и думать, отвечу проблема старше чем Лукашенко А.Г. лет так 1000. И он тут точно не при чем. Цитирую..

Напрасный труд – нет, их не вразумишь,
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация – для них фетиш,
Но не доступна им её идея.

Как перед ей ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

Тютчев Ф.И. 1867.

С тех пор, как Пётр “прорубил” окно в Европу, вот с тех пор от туда и смердит. Европейцы не мылись в банях и поля на шляпах большие, что бы помои на голову не падали из окон. Учите русскую историю, литературу!!!! И запомните, что когда снимешь кружевные трусы с Европы то под ними будет все та же вонючая ЖО..ПА!!!!

Максим Борисов
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Патриот РБ.

Это все согласно “Инструкции перед поездкой за рубеж”, иначе мало не покажется…

“Если темы там возникнут – сразу снять…”

https://www.youtube.com/watch?v=JYU5aUTMNvM

Впрочем, Пушкин в очень похожем высказывании (в письме Вяземскому) был кажется вполне искренен:

Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь.

Гончаров А.И.
Гончаров А.И.
3 года (лет) назад
В ответ на:  Патриот РБ.

Моего деда, инвалида японской войны 1904 г, крестьянина деревни Симоновичи Круглянского района Могилевской области арестовали в 1927 году. За что арестовали? За то, что пенсию за потерянную в Порт-Артуре ногу не пропивал, а вкладывал в землю — обустраивал свою Беларусь. Братьев отца арестовали в сороковых. но их реабилитировали, а дед до реабилитации не дожил — умер от лагерного туберкулеза. Вот я и написал в КГБ республики Беларусь — за что арестовали деда, инвалида японской войны 1904 года. Фамилию сообщил, адрес — найти не трудно — не думаю, что в Симоновичах было много инвалидов японской войны. Ответили — “О Гончарове 1904 года рождения ничего не знаем”. Я написал — “Да не года рождения, а инвалида войны 1904 года!!!” Мне ответили: “Тебе, гад, ответили, и сиди молчи! Больше тебе отвечать не будут!”
Моя родня до сих пор живет и в Симоновичах, и в Минске, и в Могилеве и в других местах. Судя по тому, что образование у всех очень серьезное — уничтожали большевики отнюдь не бросовый генетический материал. И до сих пор большевики и их детки и выкормыши об этом не переживают.
Так вот, скажите мне, господин “Патриот” — почему же мне не переживать за то, что происходит на родине моего отца? И не надо мне морочить голову о том, как живется в Беларуси и что за люди выходят на демонстрации — я всё это хорошо знаю — и без Ваших лживых слов. И знаю, что производит Беларусь, и чем она торгует, и за чей счет живет. Вы, господин “Патриот”, всё-таки на сайте научной газеты — тут дешевая пропаганда не проходит.

Патриот РБ.
Патриот РБ.
3 года (лет) назад
В ответ на:  Гончаров А.И.

Судя по всему, то что строили в РБ и вкладывали в РБ твои предки, ты сейчас потеряешь. Раз не понял того, о чем тебе пишут. Мои предки и родственники воевали там же где и твои и за то же, и пострадали не меньше. Но я в отличие от Вас этим не кичусь. Я их прост уважаю за то, что не смотря на любую форму власти они не растеряли разум и признаки православного благоразумия. Моя родня живет во всем СНГ. А рассказываю я тебе не о том как ты живешь, а о том куда попадешь. Лжи в моих словах не было и нет. Пропагандой я не занимаюсь. Я как раз про науку и говорю, историей называется…Так в ней есть УРОКИ истории. Там наглядно и в примерах расписаны все варианты вашего поведения. Это как ответы в конце решебника. Не стесняйся, загляни. Да… за ВЫКОРМЫШЕЙ отдельное спасибо. Ты главное научись побольше и по круче и похамистей оскорблять любого рядом стоящего за глаза (даже если наши отцы в бою стояли рядом и помогали друг другу, тебе же наплевать, это же твоего зацепило)… тогда и не жди конфетку.. сам понимаешь на то нарвёшься. Хами людям чаще. Давай Жми. Без тормозов…рушь в стране ВСЕ. Вдруг на развалинах правду найдешь.

Сергей Метелев
Сергей Метелев
3 года (лет) назад
В ответ на:  Патриот РБ.

Спасибо Вам за взвешенные слова. Полностью поддерживаю, считаю что белорусы вполне в состоянии сами решить, кто у них президент, без всяких “российских учёных”.

Jerzy
Jerzy
3 года (лет) назад

Podzielam stanowisko uczonych rosyjskich w sprawie wyborów w Białorusi, wierzę w zwycięstwo pokojowych metod protestu, Jerzy Bartmiński

Alexandru
3 года (лет) назад
В ответ на:  Jerzy

Ale czy pokojowy protest przyniósł kiedykolwiek jakikolwiek efekt? Może tylko dla Gandhi.

Владимир
3 года (лет) назад

Еще пример Сахарова наглядно показал, что гениальный физик может быть сущим дитем в политике.
За Лукашенку – реальное большинство народа

Анатолий
Анатолий
3 года (лет) назад
В ответ на:  Владимир

реально против, да так что сейчас и посчитать уже трудно!

Сергей Метелев
Сергей Метелев
3 года (лет) назад
В ответ на:  Анатолий

“да так что сейчас и посчитать уже трудно”

Да можно и не считать. Кого интересует, что за Лукашенко 80% проголосовало, если “российские учёные” против. Интересно, что диссертациями этих учёных никто не интересуется в том СМИ, которое в иных случаях так придирчиво разбирало, насколько тот или иной человек имеет отношение к науке.

Последняя редакция 3 года (лет) назад от Сергей Метелев
Vladi Smolovich
3 года (лет) назад

Бритва Оккама для выборов в Белорусии:

  1. Участие международных наблюдателей было запрещено, чтобы они не мешали фальсифицировать результаты (если вы думаете иначе – обоснуйте)
  2. Проведение екзит полов было запрещено, чтобы они не раскрыли масштабы фальсификации (если вы думаете иначе – обоснуйте)
Максим Борисов
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Vladi Smolovich

Ну как бы не запрет, но…

https://www.dw.com/ru/kto-i-kak-nabljudaet-za-vyborami-prezidenta-belarusi/a-54469987

Без международных наблюдателей?

ПАСЕ (из-за пандемии) и БДИПЧ ОБСЕ (поздно поступило предложение из Минска) решили не направлять делегации наблюдателей на нынешние президентские выборы в Беларусь. Глава ЦИК России Элла Памфилова сообщила, что и Москва своих наблюдателей не пришлет. В итоге, из иностранных представителей можно ожидать присутствия лишь наблюдателей от ШОС и СНГ.

Экзитполы были государственные, которые выдавали заданные 80%, независимым создавали сложности (“требовалось разрешение”)

https://rg.ru/2020/08/09/ekzitpol-lukashenko-pobezhdaet-na-vyborah-prezidenta-belarusi-s-797-golosov.html

Экзитполы пророчат действующему президенту Беларуси Александру Лукашенко убедительную победу на завершившихся в воскресенье выборах главы республики. Таковы данные экзитпола, проведенного Молодежной лабораторией социологических исследований СРОО “БКМО” по заказу телеканала “Мир”.

см. также https://ru.wikipedia.org/wiki/Президентские_выборы_в_Белоруссии_(2020)

Очевидно, что в подобных случаях нужно хотя бы пытаться изобразить максимальную прозрачность (как на проблемных президентских выборах в РФ), а не демонстративно “рисовать”.

Виталий
Виталий
3 года (лет) назад

Какие конкретно учёные???

Борис Штерн
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Виталий

Нажать на ссылку в первой строке интеллект не позволяет?

Пал Палыч
Пал Палыч
3 года (лет) назад

Батьку конечно давно надо было скинуть, а то у него уже прынцы появились.
Устроил совковый заповедник в одной отдельно взятой стране…
Но в чём-то он прав.
Следующей будет Россия.

В этой связи стоит вспомнить историю.
Как Золотая Орда Русь покоряла?
Захватят один город, и оставшихся мужиков себе в войско набирают.
Гонят их следующий русский город захватывать.
А те и рады соседей замочить.
Испокон века такое “славянское братство” творилось.
Пока Иван Грозный с ним не покончил.

Сергей
Сергей
3 года (лет) назад

Огромное спасибо! Именно эта поддержка, людей с честной и порядочной жизненной позицией очень нужна сейчас Беларусам!!! Так как свершилось самое страшное, что могло случится в цивилизованном обществе! Это ложь и лукавство на самом верху государственного устройства!!! А так же не Уважение и Пренебрежение мнением Народа, которым этот верх руководит!!!

Валерий
Валерий
3 года (лет) назад

Белорусы реально достали, Лукашенко – плут, Тихановская – кухарка, жалко 1,5,млрд.

Alexandru
3 года (лет) назад
В ответ на:  Валерий

Единственный здравый голос в политизированном хоре. Эти 1,5 млрд., вместо того, чтоб пойти хотя бы в жалких крохах на пользу РФ, будут бессмысленно профуканы. Никто меня убедит, что Лукашенко – хороший, или что он – плохой. Это обычный царек, типа Дювалье, которому противостоят в высшей степени сомнительные личности, потенциально – такие же царьки. Мудро было бы оставить их разбираться друг с другом самостоятельно.

Denny
Denny
3 года (лет) назад

Боюсь, что кроме самоудовлетворения от подписания ничего не будет. Даже наоборот. Число подписавших таково, что пропаганда может смело заявить: белорусский протест поддерживает ничтожное меньшинство российских ученых. В РАН порядка 2000 человек. Хотя бы два десятка подписантов есть? Один процент…

Михаил Гельфанд
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

а Вы сходите по ссылочке в первой строчке, да и посчитайте. А потом можете заняться самоудовлетворением.

Denny
Denny
3 года (лет) назад
В ответ на:  Михаил Гельфанд

Спасибо за совет. Сходил и посчитал. Получилось 18 человек, включая меня самого. Одного процента не набрали. Впечатляет, не правда ли? Стопудово, Путин и Лукашенко испугаются такой массовой поддержки со стороны российского научного сообщества. Не знаю как вам, а мне для удовлетворения маловато будет.

В общем, это почти то же самое, что письмо с протестом самому подписать и у себя на кухне торжественно вывесить.

Если люди хотят что-то сделать реальное в этом смысле, а не для галочки, то они хотя бы массовую рассылку организуют.

Одна надежда, что за этими сайтами и письмами (по причине полной импотентности) не только ученые не следят, но и госпропагандисты. Иначе оттоптались бы по полной программе.

Михаил Гельфанд
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

что-то Вы не то сосчитали: не справились. Вижу примерно 350 подписей, среди низ пара десятков академических, остальные просто со ступенями. Что делать с импотенцией, я Вам уже советовал в предыдущем комментарии.

Denny
Denny
3 года (лет) назад
В ответ на:  Михаил Гельфанд

Сосчитал я именно то, что и хотел сосчитать. Членов академии.

  1. Евгений Александров, академик РАН
  2. Юрий Апресян, академик РАН
  3. Александр Белавин, д.ф.-м.н., член-корреспондент РАН
  4. Виктор Васильев, д.ф.-м.н., академик РАН
  5. Михаил Глазов, д.ф.-м.н., член-корреспондент РАН
  6. Аскольд Иванчик, д.и.н., член-корреспондент РАН
  7. Юрий Ковалев, член-корреспондент РАН
  8. Александр Молдован, академик РАН
  9. Валерий Рубаков, академик РАН
  10. Ольга Соломина, д.г.н., член-корреспондент РАН
  11. Ефим Хазанов, академик РАН
  12. Успенский Федор, Доктор филологических наук, Член-корреспондент РАН
  13. Гельфан Александр, д.ф.-м.н., член-корреспондент РАН
  14. Пивоваров Юрий, академик РАН
  15. Тихонов Денис, член-корр. РАН (Denny)
  16. Чаплик Александр, д.ф.-м.н., акад. РАН
  17. Аникин Александр , академик РАН
  18. Березович Елена, член-корреспондент РАН, д.филол. н.

Кого из членов РАН (которых больше 2000) я пропустил?

Denny
Denny
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

Извиняюсь, членов РАН около 1900 человек. Еще один- два и будет целый процент. Можно поздравить с таким успехом! Поразительное единодушие.

01.01.09
01.01.09
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

Если за свои глубоко частные интересы выступило около 70 — чего вы хотите из-за белоруссии?

Михаил Гельфанд
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

а, так это был наезд на РАН – ну ОК, не Вы первый, не Вы последний, я тоже люблю многих академиков, и они меня любят. М.б. есть что-то обсудить более интересное?

Последняя редакция 3 года (лет) назад от gelfand
Denny
Denny
3 года (лет) назад
В ответ на:  Михаил Гельфанд

Это не был наезд на РАН. Просто члены РАН – хорошая выборка с известным числом членов. Так что можно подсчитать процент. Который не так очевиден для всей группы подписантов.

А процент маленький. И не потому, что такие члены РАН. Думаю, 80-90% из них представления не имеют о том,что там заявляют российские ученые по поводу Белоруссии. Если бы такое письмо повесить у себя на кухне, то о нем узнали бы только члены семьи и гости.

Это все равно что опубликоваться в непереводном русском журнале. Не так уж важно, что там написано. Все равно мало кто прочитает и никакого значения не возымеет.. ХАЛТУРА для галочки.

Максим Борисов
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

Честно говоря, не понимаю накала разговора… Разумеется, подписывают немногие даже из вполне солидарных… тем более в ситуации, когда политика… и может что-то грозить подведомственным коллективам и т.д. (Беларусь ведь тоже стала российской политикой). Рассуждать о “соотношении” можно было бы при наличии двух противоположных документов сопоставимых и независимых – “за” и “против”. Ну а так даже при тысячах подписавших и большем резонансе, помнится, подписывало ну разве что раза в два больше академиков и членкоров… Удивляет и восхищает скорее то, что кто-то все же не боится и снисходит… И рассылками заниматься – это скорее спам и подставлять людей… Да и зачем (действительно), это только для себя, для иллюзии какого-то дела и для солидарности…

Заявлений подобных и площадок со сбором подписей уже предостаточно, здесь же уже сильно запоздало наверное, да и СМИ не так интересно, но все равно по принципу “делай что должно”.

[ формально: в своем списке Вы почему-то Александра Кабанова пропустили, ну и вот еще сейчас добавлено: Елизавета Бонч-Осмоловская, член-корреспондент РАН
(было в неподтвержденных, но вроде коллеги сказали, что должно быть всё в порядке…) ]

Очень много неподтвержденных подписей всегда (могут попадать письма с просьбой подтверждения в спам, недоступна указанная почта, какие-то ошибки, недопонимание и т.п.), иначе было бы больше 500 уже. Больше четверти неподтвержденных. И всего один случай хулиганства выявлен на этот раз (пока)…

Denny
Denny
3 года (лет) назад
В ответ на:  Максим Борисов

“это только для себя, для иллюзии какого-то дела “

Я именно об этом. Если это признается, больше замечаний нет.

Максим Борисов
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

У нас разная степень энтузиазма, надо думать. Я обычно не мотор и не инициатор и сперва предупреждаю коллег о сложностях (технических и вообще). Но если решение впрячься принято, то вроде как уж моральная обязанность помочь правильному делу (если есть возможность). Собственно ведь поэтому и выходим на марши и подписываемся и т.д. (пока риск не становится недопустимым). По крайней мере я так это понимаю – без ажитации… Может, со временем и это что-то сдвинет.

А других подталкивать – это нести повышенную ответственность в случае чего (пусть – люди взрослые – сами решают).

Denny
Denny
3 года (лет) назад
В ответ на:  Максим Борисов

Если решение впрячься принято, то надо бы впрягаться по настоящему. А не только для себя, для иллюзии какого-то дела.

Я просто не люблю впрягаться для для иллюзии какого-то дела. И да, впрягаясь в какое-то дело, надо принимать ответственность.

Иначе получается “наше дело петушиное – мы прокукарекали, а там хоть не рассветай”. Халтура…

Максим Борисов
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

“Я помню, давно, учили меня отец мой и мать:
Лечить — так лечить! Любить — так любить!
Гулять — так гулять! Стрелять — так стрелять!
Но утки уже летят высоко…
Летать — так летать! Я им помашу рукой…”

Гончаров А.И.
Гончаров А.И.
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

Да нет — дело это совсем не петушиное.
Слова Окуджавы:
“Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь.
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой кроткий век:
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь, как человек!”
имеют, кроме прямого смысла — что уже полностью говорит о их правоте — ещё и “экономический” смысл. Мой сын, давно работающий в США, одной из причин этой работы называет следующую: “Меня здесь всякая шваль по плечику не треплет и сверху на меня не глядит”. Для человека с развитым чувством собственного достоинства это очень весомый аргумент.
Это раз.
А два — советская власть держалась только на лжи. Попробуй объясни “простому человеку”, что никакое централизованное планирование, освобождающее общество от кризисов и прочих язв “капитализма”, невозможно. Это, судя по некоторым телевизионным передачам, и не всем современным академикам известно. Так что ложь была действенна — на семьдесят пять лет хватило. И решил всё “человеческий фактор” — в сельском хозяйстве, например, в конце восьмидесятых людей уже не осталось — деревни пустые стояли, картошку кандидаты и доценты рыли. Теперь ложь тоже есть, но действует она только на маргиналов, у которых системное мышление напрочь отсутствует. А у тех, кто знает, что будущее тоталитарного режима очень несладкое и очень-очень скорое, всё больше мыслей о переезде в цивилизованные страны. Это сейчас ученые с российским паспортом, работающие “там”, сюда ещё приезжают. Но, в связи с последними событиями, многие из них призадумаются — а стоит ли на родину ездить? Может, пока жизни и свободе ничто не грозит (только как бы не ошибиться), да ведь как бы не запачкаться!
И кто будет науку двигать?
И предупреждать об этом — каждый честный и порядочный человек должен.  

Denny
Denny
3 года (лет) назад
В ответ на:  Гончаров А.И.

Это ДЕЛО совсем не петушиное. Совершенно согласен. Но оно не петушиное, если впрягаться в него, если

“За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой кроткий век:
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь, как человек!»”

А вот когда это делается «только для себя, для иллюзии какого-то дела” – то это как раз петушиное. Я именно об этом.

И это ровно так в любом деле. И в науке. Можно впрягаться и пахать (может и не станешь победителем), а можно публиковать что-то в мурзилках. Две большие разницы.

Максим Борисов
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

Так “страна советов” и осталась… Я вот тоже коллегам сперва как водится объясняю, что так-то это и не делается, а надо “по уму” вот так и не с такими ресурсами… Ну а потом все же как-то помогаешь (или хотя бы не мешаешь) тем, кто хоть что-то делает, хочет и горит, пусть и глупо. Если уж есть запал – пусть их… А критиковать и тем оправдывать бездействие (все равно “как надо” не получится, силенок не хватит) – последнее дело в таких случаях. Пусть, как говорится, иные сделают лучше. Анекдот есть (неприличный) про поручика Ржевского. Или про ту же лягушку, что из молока выбралась. Иногда что-то у таких и получается, даже когда не верилось.

Denny
Denny
3 года (лет) назад
В ответ на:  Максим Борисов

Это так. Согласен.

Но есть и оборотная сторона (как водится). Часто получается, что те “кто хоть что-то делает, хочет и горит” оказываются как бы вне критики из-за этого.

Поэтому я сам подписал не задумываясь. Но обсудить и покритиковать считаю себя вполне вправе.

В данном случае узкое распространение и, как следствие, узкий список подписей под письмом, начинающимся “Мы, российские учёные” скорее создают ложное впечатление ничтожности поддержки белорусской оппозиции в этой среде.

Serge3leo
Serge3leo
3 года (лет) назад
В ответ на:  Denny

Да, некоторое количество граждан, как учёных, так и нет, имеют политические воззрения похожие на Яблоко или Парнас.

Как бы, да, есть сторонники «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет», но они реально ж в меньшинстве, и в РФ, и в Белоруси.

Максим Борисов
ТрВ
3 года (лет) назад
В ответ на:  Serge3leo

https://ru.wikipedia.org/wiki/Склонность_к_подтверждению_своей_точки_зрения Склонность к подтверждению своей точки зрения или предвзятость подтверждения (англ. confirmation bias) — тенденция человека искать и интерпретировать такую информацию или отдавать предпочтение такой информации, которая согласуется с его точкой зрения, убеждением или гипотезой[Комм. 1][1]. Разновидность когнитивного искажения и систематической ошибки индуктивного мышления. Эффект проявляется сильнее в отношении эмоционально значимых вопросов и глубоко укоренившихся убеждений. Люди также склонны интерпретировать неоднозначные свидетельства таким образом, чтобы поддерживалась их точка зрения. Путь из этого порочного круга гораздо проще, чем обычно думают, достаточно простого здравого смысла. Даже если живешь в тоталитарном государстве, называющем черное белым, даже если живешь среди конформистского окружения. В данном случае про Беларусь можно ознакомиться с довольно простыми и не требующими особых знаний (кроме знания арифметики) вещами: https://trv-science.ru/2020/08/25/vybory-prezidenta-rb-arifmetika-protiv-cik/ https://trv-science.ru/2020/08/25/dobavlyaya-otnimat/ Но даже если сомнения в “косвенных” или собранных кем-то данных, можно прикинуть запросто следующее. https://ru.wikipedia.org/wiki/Президентские_выборы_в_Белоруссии_(2020) По официальным данным у Тихановской 588 619 голосов. В Беларуси 9,5 млн жителей ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Белоруссия ). Из которых проголосовало (официально) 5 518 955. В Минске меньше 2 млн, то есть пятая часть всех ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Минск ) При этом на НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ шествия там выходят сотни тысяч (так или иначе это можно просто визуально прикинуть по фото сверху, и считают). Несложно увидеть, что в результате подобных “здравых” прикидок мы столкнемся с явным абсурдом – выходит, что ВСЕ избиратели Тихановской (если не больше) выходят раз за разом на улицы (даже с поправкой на то, что поддержка Лукашенко в Минске может и быть минимальной, но все равно там его сторонников должно быть “подавляющее большинство”). Хотя понятно, что в норме способна выходить разве что десятая (а то и сотая) часть, да и то вряд ли (в Москве на НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ мероприятия, безусловно, не выходят те сотни тысяч, что могут иногда выйти на “санкционированные”, 1-2% от населения Москвы). После одного этого любой здравомыслящий человек должен задуматься и не жить “в раковине”, какие… Подробнее »

Сергей Метелев
Сергей Метелев
3 года (лет) назад
В ответ на:  Максим Борисов

Аргументация уровня Эльмана Пашаева. Куча экспертиз, свидетелей и т.п. Но только когда приходишь в себя и понимаешь, о чём шла речь изначально, и какого уровня аргументы тебе подсовывают, не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться.

res
res
3 года (лет) назад

Если без эмоций, то альтернатива такая. Либо 25-м придатком в ЕС, либо союзное государство с РФ на вполне равной основе. Реальной независимости нет и не будет из-за отсутствия экономических ресурсов.
Судьба бывших республик СССР, вступивших в ЕС, такая – промышленность, особенно энергетическая, уничтожена. Молодежь разъехалась на поденщину в ЕС, процент гос долга к ВВП велик.
«Вот такая, понимаешь, загогулина получается». ЕБН ))

Последняя редакция 3 года (лет) назад от res
Станислав Лазовский
3 года (лет) назад
В ответ на:  res

Альтернатива хоть немножко подумать головой вами надо понимать ну вот совсем не рассматривается?

res
res
3 года (лет) назад

Можете подробнее?

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (36 оценок, среднее: 3,69 из 5)
Загрузка...