На Марсе сфотографирован метеорит

34_mars-meteoriteМарсианский ровер Opportunity сфотографировал на Марсе камень, который, скорее всего, имеет внемарсианское происхождение. Снимок, сделанный 16 июля 2009 г., показывает камень размером около двух футов (около 60 см). Булыжник получил собственное название Block Island. В ближайшее время планируется изучить камень рентгеновским спектрометром для того, чтобы подтвердить, что это-таки метеорит.

Однако, пожалуй, еще более удивителен сам факт того, что марсоходы продолжают работу. В январе 2009 г. эти роботы NASA отметили пятилетний юбилей работы на планете: Spirit -4 января, а Opportunity – 25-го. Расчетный срок деятельности на Красной планете (90 суток) оба аппарата превысили более чем в 20 раз.

Те, кто внимательно следит за эпопеей роверов, уже сбились со счета – столько раз всем казалось, что «на этот раз уже, точно, конец». Так, летом 2007 г. аппараты, уже тогда превысившие свой срок жизни в 12 раз, накрыла огромная пылевая буря площадью в 18 млн кв. км. Количество фотонов, долетающих до солнечных батарей роверов, уменьшилось примерно в 100 раз. Тогда аппараты перевели в режим жесткой экономии электроэнергии – и они все равно выжили. Еще за год до этого, в марте 2006 г., Spirit вообще сломал одно из своих шести колес – и вот уже почти три года с тех пор продолжает изучать Марс, волоча одно колесо по грунту.