Солнечное пятно снято с небывалым разрешением

С помощью адаптируемого зеркала удалось получить фотографию одного из солнечных пятен с беспрецедентными деталями. Ответственны за этот успех американские ученые – сотрудники солнечной обсерватории Big Bear (BBSO) и профессор технологического института Нью-Джерси Филип Гуди (Philip Goode).

«Это наиболее детальное изображение солнечного пятна в видимом свете», – сообщает популярный астрономический журнал Ciel et l'Espace, представивший уникальный снимок публике. В сентябрьском номере издания должны быть помещены еще несколько кадров из этой серии (фото BBSO/Ciel et Espace Photos)

Как рассказывает в пресс-релизе Гуди, пятно ученые сфотографировали, используя Новый солнечный телескоп (NST, на фото под заголовком) с апертурой в 1,6 м.

Разрешение солнечной поверхности, обеспечиваемое телескопом, составляет около 80 км, но, по данным Ciel et I’Espace, в ходе этой рекордной съемки оно достигло 0,09 с дуги, или 65 км солнечной поверхности.

В дальнейших планах ученых: в течение нескольких лет на основе NST довести до конца проект Передового солнечного телескопа (ATST), апертура которого составит уже 4 м. Он будет обладать новым видом оптики, известным как мультисопряженная адаптивная оптика (multi-conjugate adaptive optics).

Телескоп нового поколения расширит горизонты для измерения динамических событий в видимом и инфракрасном диапазонах. Впрочем, при удачных атмосферных условиях и NST теоретически способен обеспечить разрешение до 45 км, – информирует Ciel et I’Espace. (Читайте также про предыдущий суперснимок солнечного пятна.)

www.membrana.ru/lenta/710735