Спасайся кто может!

 «Крах или возрождение: Россия и мир глазами науки» (М.: Алгоритм, 2011)
«Крах или возрождение: Россия и мир глазами науки» (М.: Алгоритм, 2011)

Человечеству угрожает страшная опасность: близится к завершению «построение мирового господства иудейской олигархии. Уже существует и теневое мировое правительство». Народы, по неразумию уклонившиеся от реализации «нравственного идеала социализма», оказались совершенно беззащитны перед лицом «финансово-иудейских и масонских объединений, имеющих государственный (законный) и официальный религиозный статус».

Но спасение грядет. Даже, можно сказать, уже нагрянуло. Рецепт его содержится в той же книге «Крах или возрождение: Россия и мир глазами науки» (М.: Алгоритм, 2011), из которой позаимствована вышеприведенная формулировка угрозы. Авторы ее — Вера Мысина и Леонид Малиновский — прозревают корень бедственного состояния мира в том, что «разграничение науки и религии, исключение ее фантастических элементов привело к исключению ее этических нравственных норм. Как говорится, «с водой выплеснули и ребенка». Одновременно с этим произошло исключение из общественной науки государств с нравственной идеологической структурой, исключение возможного цивилизационного пути России-СССР».

Авторы претендуют ни много, ни мало на новое триумфально-победительное слияние знания и веры, алгебры и нравственности, и развивают «православно-социалистические идеи мировой организации, позволяющие продолжить поступательное развитие России и преодолеть мировую нравственную деградацию. В том числе системный кризис либерализма-капитализма».

Практически предлагается синтез «модельно-конструктивного мышления» (МКМ) и «арийских ценностей» (их же реинкарнацией почитается православие). Уже с первым слагаемым дело обстоит не самым благополучным образом. Существо новой гносеологии уразуметь из рецензируемой книги не представляется возможным, поскольку она там всячески расхваливается, но толком не объясняется. И хотя, как утверждают авторы, «система познания МКМ является общепринятой рабочей схемой для специалистов в индустрии искусственного интеллекта», ничто об этой общепринятости не свидетельствует, а все доступные ссылки ведут прямиком к немногочисленным опусам одинокого господина Малиновского, которые также дела нисколько не проясняют. А понять, в чем суть МКМ, очень хотелось бы, зане сулит оно золотые горы, например позволяет «исключить из науки элементы трансцендентного знания, по степени сложности или вычурности субъективных конструкций определить степень адекватности знаний реалиям бытия, исключить из науки неадекватные или ложные теории».

Последняя претензия, впрочем, очевидно оказывается совершенно безосновательной, поскольку все исторические сведения и концепции, которые кладут в основание своей теории соискатели всемирного спасения, несомненно, ложны и современной наукой давно отвергнуты.

Авторы на полном серьезе предлагают нам вернуться к богословским фантазиям Алексея Хомякова, сводившего в 1840-е годы все многообразие мирового религиозного опыта к борьбе иранского и кушитского «начал». По мысли Хомякова иранские религии, к которым он относил верования древнего Ирана, иудаизм и христианство, основываются на «нравственной свободе», тогда как в кушитских (от Куш — древнее название Нубии) царит дух необходимости, неволи (шиваизм, буддизм, зороастризм, ваализм, эллинско-римское язычество и т. д.).

Еще в 1904 году сочувственник Хомякова — Николай Бердяев был вынужден признать, что в этой части его наследие «не выдержало исторической критики». Но наши проектанты мирового спасения нисколько этим не стесняются и продолжают увлеченно играть с терминологией Хомякова, произвольно назначая одни и те же культуры то арийскими, то кушитскими, а свойства оных — то благодетельными, то губительными. Так на странице 55 читателю сообщают, что «арийско-кушитская организация общества и буйные религиозно-мировоззренческие фантазии и раздробленность Эллады не удовлетворяла мыслящую часть древнегреческого общества. Вследствие этого возникла масса философских направлений, которые не могли составить основу идеологической доктрины античного мира».

А уже на странице 71 он с удивлением обнаруживает, что «в настоящее время, в отличие от государств Древней Греции, мировая олигархия культивирует отсутствие единой идеологической доктрины, софистику и эклектику в науке, затрудняя переход из мирового извращения в мировое традиционное общество».

«Извращение» тут не ругательство, а термин, поскольку в части учения о социуме и его государственных формах авторы предлагают нам вернуться к теории греческого историка Полибия (II век до н.э.), полагавшего, что все многообразие этих форм исчерпывается тремя «истинными» (монархия, аристократия, демократия), которые при отсутствии «объединяющей нравственной идеологической доктрины» вырождаются в «извращенные» — тиранию, олигархию и охлократию. Теория эта помимо почтенной давности иными достоинствами не обладает и вообще никак не сопрягается с представлениями общественных наук — социологии, политологии и истории в их современном виде.

Вообще при продолжительном чтении у внимательного читателя возникает стойкое подозрение, что авторы с наукой вовсе не знакомы и монтируют свои мозаичные построения из осколков самых разных, часто никак не сопрягаемых между собой фантазийных схем, лишь бы они были позанимательнее. Скажем, фантастическое представление, будто «арии — проторусские или, более широко, протославянские племена, которые, по-видимому, в силу изменившегося климата вынуждены были откочевать на юг, где и заложили основу индийской, буддийской, иранской (зоро-астрийской) цивилизаций», явно почерпнуто из писаний Павла Глобы. Можно, разумеется, веровать откровениям почтенного астролога, черпающего свои сведения из высших астральных сфер, но с данными современной археологии эти видения не имеют ничего общего.

Авторы вообще демонстрируют удивительную вольность в обращении с фактами. Саморазоблачительна в этом опусе, строго говоря, любая фраза. Вот навскидку «геополитический» приговор России. Она будто бы никогда не сможет выйти из традиционной православно-самодержавной «колеи», поскольку этого не позволяют сами свойства почвы. В доказательство указывается, что «другие цивилизации, например исламская цивилизация татаро-монголов, на российском пространстве исчезли. Как это описано в истории Соловьева…». Не говорим уже о достоинствах геополитики, которая давно утратила статус ученой гипотезы и сдана в утиль, т.е. в исключительное пользование разных интеллектуальных мошенников, рекомендующихся обычно «социальными мыслителями». Но факт: Сергей Соловьев писал подробную историю России и гибель монгольской державы специально не анализировал, термином «цивилизация» в этом значении не пользовался и уж, разумеется, знал, что в пору расцвета империя, созданная Чингисханом, держалась язычества, а ислам приняла только накануне окончательной гибели в XIV столетии.

Только такая истинно арийская вольность позволяет сочинителям трактовать крушение Российской империи в примитивно-конспирологических терминах, а создание СССР — как реализацию «альтернативного варианта иудейского мирового господства» на основании «корпоративной и идеологической компоненты, связанной с богоизбранным руководством остальным человечеством, которое, при определенных условиях, переходит и в финансово-материальное господство». Условия авторы описывают со свойственной им определенностью: «Мировая фабрика и тотальное управление «мировой фабрикой” номенклатурой Коминтерна, а в России номенклатурой Компартии». Через десяток страниц, впрочем, обнаруживается, что и СССР пал жертвой «иудо-марксистов», изначально строивших «извращенную структуру» и не способных ее модернизировать. Но не следует ожидать от авторов соблюдения правил формальной логики: аристотелеву логику они, по крайней мере прямо, отметают как «псевдоматериалистическую».

Коротко говоря, этот удивительный опус — плод союза глубокого невежества с откровенным мракобесием — не заслуживал бы вовсе внимания, когда бы один из ее авторов, кандидат биологических наук Вера Александровна Мысина, неким чудесным образом не угнездилась в весьма перспективном кресле председателя Совета молодых ученых Российской академии наук и не выказывала претензий представлять перед верховной властью интересы российской науки в целом.

Никита Соколов

Подписаться
Уведомление о
guest

14 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Малиновский Л.Г.
Малиновский Л.Г.
12 года (лет) назад

Уважаемый Никита Соколов!
Как и некоторые другие критиканы книги, Вы говорите о непонятности МКМ. Основные же элементы научной рациональности, формируемой МКМ, во-первых, — это действительность, познающий субъект с его ограничениями органов чувств и конечностью рационального мышления. Если Вы не в курсе ограниченности всех органов чувств, справьтесь у любого биолога. Во-вторых, это принятый в науке принцип подчинения воображения наблюдению. На этом опытном основании строятся все знания.
Можно было бы остановиться и на других Ваших, столь же осведомленных и «глубоких» критических заявках, но жалко тратить время. Могу только сказать, что в основаниях математики, более точно теории вероятностей и математической статистике, в дискуссии о применимости математических методов в реальных задачах мои работы были поддержаны в свое время ак. Б.В.Гнеденко и рядом других, широко мыслящих, математиков. В области философской гносеологии была поддержка ряда философов, среди которых имеется в Интернете взвешенный отзыв ак. А.А.Гусейнова.
С наилучшими пожеланиями в освоении фундаментальной науки Л.Г.Малиновский

Иван
Иван
12 года (лет) назад
В ответ на:  Малиновский Л.Г.

Уважаемая Малиновская,
«Могу только сказать, что в основаниях математики, более точно теории вероятностей и математической статистике, в дискуссии о применимости математических методов в реальных задачах мои работы были поддержаны в свое время ак. Б.В.Гнеденко и рядом других, широко мыслящих, математиков. »
Кто все эти люди, что они сделали? Ссылки плиз давайте на публикации в реферируемых журналах, мы обсудим. Иначе это псевдонаука и тупиковый вариант развития, к сожалению очень популярный в перегное, оставшимся от советской науки

Serafim
Serafim
11 года (лет) назад
В ответ на:  Малиновский Л.Г.

Для начала надо проверить работки этих «акадэмиков» через диссернет, хотя вполне возможен и самостоятельный бред…..

Любовь Васильевна
12 года (лет) назад

Судя по всему, это нечто упоительное! При чтении рецензии отчего-то вспомнилось «Лезвие бритвы» Ивана Ефремова.

al0253
al0253
12 года (лет) назад

А где выложен первоисточник? Почему нет ссылки на текст в сети? Или не нашлось желающих отсканировать, включая самих авторов? Как можно обсуждать то, что нельзя свободно прочитать? Или это своеобразная реклама книги: вдруг кто пойдёт и купит? (Ну, это маловероятно: кто же станет тратить деньги, кроме родственников авторов…)

Александр
Александр
12 года (лет) назад
В ответ на:  al0253

Нашел вот тут что-то… Их бин фантастишн. http://www.ideanaroda.ru/4biblioteka/2fond/fondM/malinmishlenie.htm

А это не розыгрыш? Даже у идиотизма должен быть предел, что бы там Эйнштейн не говорил…

vtosha
vtosha
12 года (лет) назад
В ответ на:  Александр

«Министерство магии неизменно считало обучение юных волшебников и волшебниц делом чрезвычайной важности. Редкостные дарования, с которыми вы родились, могут быть растрачены впустую, если их не развивать и не оттачивать бережными наставлениями. Древние навыки, которые выделяют волшебное сообщество из всех прочих, должны передаваться из поколения в поколение — иначе мы потеряем их навсегда. Беречь, приумножать и шлифовать сокровища магических познаний, накопленные нашими предками, — первейшая обязанность тех, кто посвятил себя благородному делу преподавания.

Каждый новый директор Хогвартса привносил в трудное дело руководства этой древней школой нечто новое, и так оно и должно быть, ибо без прогресса нашим уделом стали бы застой и гниение. Однако прогресс ради прогресса поощрять не следует, ибо большая часть наших проверенных временем традиций в пересмотре не нуждается. Итак, необходимо равновесие между старым и новым, между постоянством и переменами, между традицией и новаторством…

потому что иные из перемен приносят подлинное улучшение, в то время как другие с течением лет выявляют свою ненужность. Точно так же некоторые из старых обычаев подлежат сохранению, тогда как от тех из них, что обветшали и изжили себя, следует отказаться. Сделаем же шаг в новую эру — в эру открытости, эффективности и ответственности, сохраняя то, что заслуживает сохранения, совершенствуя то, что должно быть усовершенствовано, искореняя то, чему нет места в нашей жизни.

Алексеич
Алексеич
12 года (лет) назад

Ай хорошо бы почитать в электронном виде. Та самая Мысина, сталкивался по долгу службы и она произвела в свое время на меня неизгладимое впечатление, выразившееся в немедленно возникшем желании поставить перед руководством РАН вопрос о немедленном разгоне к чертовой бабушке «Союза молодых ученых», пока не поздно …
«Беда коль пироги начнет печи сапожник».

Vovix
Vovix
12 года (лет) назад

По ходу это круче ящериков:).

За минувшие пару лет в русскоязычный сегмент ноосферы вылилось столько конспирологического дерьма реакционной направленности, что кто-то просто вынужден был обожраться им доверху и выдать на-гора такое вот «произведение». Плюс к тому же наш мейнстрим после советской цензуры впервые столкнулся с подобной эпидемией (как и с мировым экономическим кризисом напрямую), поэтому она сейчас особо вирулентна. На западе это уже давно вошло в меметику маргиналов и анализируется исследователями (т. е. не сами бредовые теории заговоров, а то, как они формируются, распространяются и эволюционируют).

Кстати, неплохо было бы кому-нибудь качественно эту тему обстебать, по типу «очень страшного кино», «супергеройского кино» и т. д. — забацать креатив про заговор на заговоре, про страшных инопланетных шестилапых ящериков, являющихся не более чем марионетками в щупальцах одиннадцатихвостых фиолетовых плазмоидов из отрицательного измерения и т. д. Под названием «ЦайтГЕЙТС ака Йух Времени»:)

/\/\ мг
/\/\ мг
12 года (лет) назад

нашелся и скан, особо выдающиеся места

http://mysinabook.narod.ru/

Sokrat
Sokrat
11 года (лет) назад

Книга, конечно, относится к жанру «треш», но её рецензент тоже далеко не идеален. Один маленький пример: «Сочувственник Хомякова» Бердяев писал, что хомяковские «Записки о всемирной истории» не выдерживают критики перед судом исторической науки не в 1904, а в 1912 г. Однако это относилось к конкретным утверждениям Хомякова об истории древних народов. В рецензии же Соколова речь идёт про выдвинутое Хомяковым разделение народов на иранские и кушитские. А об этой идее, в той же работе (монографии о Хомякове) Бердяев писал: «Самая замечательная , наиболее приближающаяся к гениальности идея Хомякова , положенная в основу его «Записок о всемирной истории», — это его деление действующих в истории сил на кушитство и иранство».

олег
олег
11 года (лет) назад

А Бердяев в данном вопросе — истина в последней инстанции?

Василий Соловьев
Василий Соловьев
9 года (лет) назад

Уважаемые друзья! В продолжение этой темы отправляю своё открытое письмо в редакцию газеты «Совершенно секретно», имеющее некоторое отношение к гнусному пасквилю г-жи Мысиной «Крах или возрождение». Если Вас заинтересует моё личное противостояние с «учёным» Мысиной, всегда к вашим услугам. Главному редактору газеты «Совершенно секретно» (ООО «Совершенно секретно — Ньюпресс») Саранову В. 121099, г. Москва, улица Композиторская, 17 E-mail: topsekretno@gmail.com, sovsek@sovsek.com от гр-на РФ Соловьева В.О., проживающего по адресу: E-mail: Уважаемый г-н Саранов! 03 марта 2015 г. в номере 08/337 газеты «Совершенно секретно» было опубликовано интервью с ученым и общественным деятелем (так в тексте статьи) Верой Мысиной «Причина пожара – чудовищное разгильдяйство». В данном интервью редакцией в лице интервьюера Михаила Петрова процитированы слова г-жи Мысиной, которые не соответствуют действительности и порочат мою честь, достоинство и деловую репутацию. Сведения распространены публично для неопределённого круга лиц издателем — Обществом с ограниченной ответственностью «Совершенно секретно — Ньюпресс». В изложении уважаемой мною газеты этот эпизод интервью выглядит следующим образом: «…В конце декабря я опубликовала пост на сайте нашего движения о том, как 17-летний Юрий Осипов (сын экс-президента РАН) устроил для своей девушки вечеринку за 9 млн. рублей. И вот после этого мне пришло грозное письмо от «представителя семьи Осиповых» – некоего Соловьёва. Как он себя называл в письме, «консильери». Этот человек требовал опубликовать опровержение всего написанного, где обязательно должно было быть сказано, что я «выражаю глубокое сожаление» и приношу «глубокие извинения» семье Осиповых. По мнению этого господина, все, что я рассказала, – это выдумки. И если я не опубликую опровержение в трехдневный срок, то г-н Соловьёв обещал обратиться в прокуратуру и также подать на меня в суд. Это грозное письмо было не только доставлено мне, но и опубликовано на сайте РАН. И даже в комментариях у меня появлялись какие-то странные персоны, этакие «доброжелатели», которые намекали – да, надо вас засудить, ведь никаких доказательств коррупционной… Подробнее »

Константин Красухин
Константин Красухин
9 года (лет) назад

Только что наткнулся на старую дискуссию. С русским языком у г-на Малиновского, мягко говоря, не всё в порядке.